Блог

5 популярных вопросов о самозанятости

Самозанятость или налог на профессиональный доход — особый налоговый режим, который позволяет легально вести бизнес с небольшим оборотом или получать дополнительный заработок.

Каждый день менеджеры отдела заботы LeadPay получают десятки вопросов, связанных с самозанятостью. Мы собрали самые популярные из них в одной статье!

1. Как оформить самозанятость?

Для регистрации в качестве самозанятого понадобится интернет, телефон/компьютер и не более 10-15 минут свободного времени. Способы регистрации:
Удобнее всего скачать «Мой налог» на смартфон или зайти в Кабинет налогоплательщика НПД с веб-версии.
Регистрация займет несколько шагов: согласие на обработку персональных данных и постановку на учёт, ввод ИНН, номера телефона, выбор региона, фото паспорта, фото лица, пин-код и подтверждение.

2. Какие налоговые ставки действуют для самозанятых?

  • 4% при расчетах с физическими лицами
  • 6% при расчетах с юридическими лицами
Налогом облагаются не все поступления, которые зачислены на карту, а те, по которым сформирован чек в приложении. Таким образом, налоговая инспекция видит только те суммы, которые продавец указывает в чеках.
Каждому самозанятому полагается разовый налоговый вычет в размере 10.000 рублей. Учет налоговых ставок, вычета и расчет суммы налога рассчитывается в личном кабинете автоматически.
Для каждой покупки необходимо формировать чек в приложении «Мой налог» и отправить покупателю.

3. Есть ли ограничения по сумме дохода в месяц/год?

Ограничение дохода самозанятого — 2,4 млн руб/год. Ограничений по месячному доходу нет. В случае, когда самозанятый превышает годовой лимит, он начинает платить налоги в соответствии с другими системами налогообложения.

4. Как принимать и оформлять платежи в соответствии с законом?

Самозанятые работают без онлайн-кассы. Каждый чек необходимо формировать в «Мой налог» и отправлять покупателю. Для этого нужно зайти в приложение или личный кабинет налогоплательщика, указать сумму, отправителя средств, услуги.

5. Если с самозанятостью всё так легко и просто, то зачем эксперту подключать платежную систему? Ведь он и сам может постоянно вбивать чеки и отправлять их покупателям…

Ответ прост: сервис приёма платежей упрощает жизнь самозанятых. В потоке дел сложно уследить не просто за поступлением оплат от клиентов, но и вбить все данные, отправить им чеки. Выполнение даже простых действий забирает время и ресурс, которые следует уделять развитию продукта, а не операционной деятельности.
Поэтому в LeadPay для самозанятых созданы все условия автоматизации:
  1. Интеграция с «Мой налог». Мы автоматически отправляем данные о каждой оплате в налоговую службу, а чеки — клиентам. Эксперт занимается только бизнесом, LeadPay берёт на себя рутину.
  2. Онлайн-оплаты банковскими картами, СБП.
  3. Рассрочки для клиентов! Принимая платежи только с карты на карту эксперт рискует потерять значительную часть клиентов. Рассрочки значительно повышают конверсию в оплату покупки.
  4. Бесплатное подключение за 1 день.
Подключайся к LeadPay с комиссией 0% на полгода или первые 200 тыс. руб.: https://app.leadpay.ru/