• /
  • /
ОФЕРТА
как защитить
онлайн-школу
от претензий и штрафов?
Дата публикации: 11.05.2023г
Время прочтения: 4 мин 33 сек

Как защитить онлайн-школу от несправедливых претензий и штрафов?

Если вы оказываете услуги в области информационного бизнеса, то вам стоит заключать договоры с покупателями. Договор показывает клиентам, на каких условиях он будет с вами сотрудничать. Для клиента это гарантия, что ему окажут те услуги, на которые он рассчитывал, а для онлайн-школы — защита от недобросовестных покупателей.

Заключать бумажный договор может быть долго: пока отправишь письмо с договором покупателю, пока получишь ответ, клиент может и передумать. Оферта помогает сократить время и сразу получить деньги. Оферта — один из самых удобных и безопасных инструментов реализации товаров и услуг.

Она помогает заключать сделки с огромным количеством людей без подписания договоров и обмена документами.

Зачем онлайн-школе оферта

Это самый удобный вариант договора с клиентами.

Основные преимущества оферты:
  1. Помогает сэкономить время. Не нужно согласовывать условия с каждым новым клиентом и тратить время на подписание и пересылку бумажных копий договора. Как только клиент акцептовал оферту (согласился с ней), можно приступать к работе.
  2. Защитить учеников. В оферте публикуются все важные условия онлайн-обучения. Оферта полезна не только онлайн-школе, но и ученикам. Они понимают, за что платят и какие результаты получат. Без оферты не получить налоговый вычет за покупку обучения и не оплатить его маткапиталом.
  3. Соблюсти закон и защитить бизнес от штрафов. С 1 января 2021 года все интернет-магазины обязаны публиковать оферту. Покупатель должен ее видеть при оформлении заказа. Оферту должны публиковать все интернет-магазины, даже те, что работают через соцсети, а сайта у них нет. Если интернет-магазин не публикует оферту, ему грозит штраф до 40.000 ₽
  4. Защитить онлайн-школу от несправедливых претензий учеников. В оферте нужно указать все, что школа дает ученику. Чтобы ничего не пропустить, стоит описать весь ход обучения, ответственность ученика и условия расставания с ним. Если оферты нет, а ученик после обучения требует вернуть деньги, то доказать сам факт обучения и отказать в возврате почти невозможно.

Содержание оферты для онлайн-школы

Единого шаблона оферты нет, но она, как и договор, должна соответствовать требованиям Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителей».

Вот основные моменты, которые должна содержать оферта онлайн-школы:

1.Описание онлайн-школы.
В данном пункте опишите, кто именно предлагает свои услуги, название и реквизиты онлайн-школы.

2.Описание клиента.
Опишите, кто может приобрести курс на условиях оферты. Если работаете только с Самозанятыми, так и зафиксируйте. Если принимаете учеников с определенным уровнем образования, тоже укажите это.

3.Предмет соглашения.
Подробно опишите программу обучения с названием уроков и модулей, продолжительность обучения. Укажите, есть ли домашние задания и их проверка, будет ли обратная связь и получит ли ученик в конце обучения подтверждающий документ о пройденном обучении. Пропишите, как ученик получает доступ к материалам и в каком формате он изучает материал и т.д.

4.Условия покупки.
Напишите, как вы принимаете оплату. Укажите специальные предложения или условия обучения по подписке, если в вашей школе они предусмотрены. Например: Стоимость услуг зависит от их объема и указана на сайте www.site.ru. Заказчик оплачивает услуги банковской картой через платежную систему привязанной к сайту www.site.ru.

5.Условия акцепта (принятия условий оферты).
Акцепт - это аналог процедуры подписания договора и он выражается в конкретном действии клиента, которое описано в оферте. Это может быть полная или частичная оплата курса, регистрация на образовательной платформе и т.д. Распишите, что считается акцептом и как клиент принимает оферту.

6.Проблемы и их решение.
Подробно опишите условия, которые клиент может понять неправильно. Пишите понятным языком, чтобы ученику было понятно, что вы имеете в виду. Например, Какой порядок урегулирования споров или возврата купленного курса. Чем больше проблем и их решений вы внесете в оферту, тем удобнее и безопаснее будет вам и вашим ученикам.

Чего не должно быть в оферте онлайн-школы

1.Отказа от возвратов за обучение.
Ученик вправе в любой момент отказаться от обучения и потребовать возврат своих денег. Запрещать такой отказ незаконно, за это могут оштрафовать. А вот уменьшить сумму возврата пропорционально пройденному обучению можно.

2.Гарантий результата.
Нельзя гарантировать ученикам, что они получат навыки, знания или заработают деньги. Результат обучения всегда зависит только от действий учеников. На это онлайн-школа никак повлиять не может, это находится вне ее контроля. Почти всегда такие гарантии ведут к конфликтам с учениками, которые заканчиваются возвратами.

Можно ли менять условия оферты

Менять условия оферты можно, но только если это улучшает положение ученика. Уменьшать объем обучения и урезать его программу нельзя.

Чтобы снизить вероятность конфликта с учениками, оповещайте об изменениях в оферте заранее и размещайте необходимую информацию у себя на сайте.

Когда имеет смысл позаботиться об оферте?

Перед самой первой продажей!

Подключайтесь к LeadPay и принимайте платежи безопасно!