Не вся информация в интернете является продающей. Объявления привлекают внимание к товару или услуге, формируют положительный интерес и стимулируют покупку. Информация, размещённая на собственном ресурсе (сайт, блог, канал), не признаётся рекламой, если она касается собственных товаров или услуг и не содержит всплывающих баннеров.
Как рекламировать свои же услуги в своих соцсетях. Нужно маркировать?Если вы размещаете сообщения о своих продуктах или услугах на своём собственном канале, это может не считаться рекламой в классическом смысле. Однако, есть несколько важных нюансов, которые стоит учитывать.
- Если вы рассказываете о своих товарах или услугах на своём сайте, блоге или странице в соцсетях, это чаще всего не требует обозначения, поскольку считается частью вашего контента. Например, посты о новых продуктах или акциях на вашей странице во ВКонтакте не всегда требуют маркировки как «реклама».
- Если на вашем сайте или в соцсетях есть всплывающие баннеры или постоянные вставки, это уже может потребовать пометки. Например, если у вас есть баннер с набором на ваш вебинар, он должен быть чётко обозначен как «реклама».
- Личные мнения и органичные рекомендации о ваших продуктах не требуют обозначения. Однако, если вы явно продвигаете конкретный товар или услугу с целью продажи, такие посты должны быть маркированы как «реклама».
Нужно ли маркировать, если я рекламирую бесплатно?Если вы говорите о продукте или услуге бесплатно, это всё равно считается продажей и требует отметки. Например, если вы решили рассказать о новом продукте партнёра бесплатно, эта публикация всё равно должна быть обозначена как «реклама».
В случае, если объявление является частью бартерной сделки, где вы получаете продукт или услугу в обмен на рекламу, это также считается рекламой. Даже если деньги не передаются, такой контент должен быть маркирован как «реклама».
Если вы делаете обзор продукта или услуги, не получая за это денег, но с целью продвижения, это всё равно требует маркировки. Например, если вы делитесь своим положительным опытом использования какого-либо сервиса и призываете своих подписчиков попробовать его, это должно быть обозначено.
Что НЕ признаётся рекламой- Информация о товаре, услуге, размещенная на собственном ресурсе: сайте, блоге, канале. Потому что это часть вашей жизни, ваши услуги, ваши товары. Но если есть всплывающий баннер, который постоянно висит, то это будет реклама.
- Обзор нескольких товаров без выделения конкретного, если вашей целью не является рассказ об определенном.
- Результаты научного исследования, опроса.
- Органическая интеграция (макароны макфа на столе, либо когда вы рассказываете о мероприятии и говорите об участниках).
- Информация на сайтах, каталогах.
- Информация о партнерах.
- Личные мнения блогеров или обзоры в органичной интеграции.