Ключевой момент, который следует понимать каждому автору: авторское право на произведение возникает автоматически с момента его создания, будь то стикерпак, курс, произведение или песня. Регистрация для этого не требуется.
Но нужно доказать авторство право своей идеи. Сделать это можно несколькими способами:
- датой в почте (отправьте на почту самому себе свой интеллектуальный труд, там уже будет стоять дата);
- выпуском курса в продажу, где будет указана дата;
- депонированием, передачей/загрузкой файлов на хранение в защищенную ячейку;
- регистрацией в Роспатенте.
Права, которые предоставляет авторское право:- Продажа произведения.
- Разрешение на перепевание, изображение на продуктах или перепродажу видео только по согласованию с автором.
- Передача произведения внукам и наследникам.
- Запрещение использования произведения другими лицами.
Для передачи своих прав другому лицу необходимо заключить лицензионный договор, в котором будут прописаны все условия.Объекты, которые можно защитить авторским правом:- Видео в интернете, песни, голосовые сообщения.
- Вебинары, лекции, статьи, книги, гайды, чек-листы, инструкции.
- Картины, плакаты, PNG, стикеры, фото, изображения на лендинги, картинки, дизайны сайтов.
- Видеоигры, программное обеспечение.
- Отзывы на услуги, комментарии к постам, контент в социальных сетях.
- Телешоу, фильмы, постановки.
Объекты, которые не подлежат защите авторским правом:- Гербы, флаги.
- Частушки, народное творчество, анекдоты.
- Факты, события, анонсы.
- Идеи или концепции. Идеи не могут быть защищены, пока они не получают физическое воплощение.
Что нельзя защитить авторским правом?Идеи, концепции, принципы и методики обучения не воплощенные в жизнь — не подлежат защите. Например, если эксперт придумал инфопродукт по бисероплетению, а конкурент реализовал его первым, авторское право будет у того, кто первый воплотил идею в жизнь.
Если бы эксперт на основе своей идеи с новым курсом по бисероплетению рассказал об этом, снял подробное видео и выложил на свой YouTube-канал или в блог — то, тем самым защитил бы право на идею нового инфопродукта. Конкурент уже не сможет на основе этой идеи снять точно такой же продукт. В противном случае эксперт первый изложил идею, а конкурент украл и изменил информацию.