Концепция спиральной динамики, предложенная Клером Грейвзом в 1950-х годах, базируется на социокультурных условиях, ценностях, моральных ориентирах и потребностях людей из различных культур.
Каждый виток спирали символизирует уровень развития психологических и когнитивных способностей человека, демонстрируя, как изменяются ценности по мере появления новых потребностей.
Грейвз переработал пирамиду потребностей Маслоу, превратив её в спираль, описывающую градации аудитории и уровни её осознанности.
Применение в маркетингеВ маркетинговой сфере это выражается в:
- Составлении ценностного профиля целевой аудитории.
- Создании рекламных кампаний и продуктов, ориентированных на ценности потенциальных клиентов.
Всего спираль включает восемь уровней, каждый из которых имеет свой цветовой код. Сегодня наблюдается переход с красного уровня на синий.