В приложении «Мой налог» нажимаем на «Новую продажу». В открывшемся окне заполняем все поля и отправляем чек покупателю/потребителю услуг. Все просто, но есть нюансы.
ВАЖНО! Прежде чем сформировать чек и отправить его контрагенту, следует его правильно заполнить. Для этого законом не предусмотрено особых формулировок, лучше придерживаться того, что написано у вас в договоре. Проще ‒‒ описать, что сделано.Например:
- копирайтер в строке «наименование товара/услуги» может указать: «создание прототипа лендинга»;
- продюсер проекта: «сопровождение проекта Х»;
- маркетолог: «создание маркетинговой стратегии на хх год»;
Если вы работаете по предоплате, то добавьте это слово в описание: предоплата за «создание прототипа лендинга».
В строке «сумма» указывается полная сумма, которая пришла на счёт от контрагента. Никакие налоги, комиссии вычитать не нужно. Вписывайте ровно столько, на сколько пополнился ваш счёт. На сумму, которую вы оговорили с клиентом заранее.
Далее необходимо указать данные клиента, для которого «выбивается» чек. Если это физлицо, просто нажмите на соответствующую кнопку. Если компания ‒ нажмите «юридическое лицо» и заполните реквизиты: ИНН и название компании. В дальнейшем система сохранит данные и будет автоматически подтягивать их, когда вы только начнёте вбивать первые цифры ИНН или название.
Кнопка «Выдать чек» выводит на экран ваш чек. Нажмите «Отправить» и выберите удобный формат: изображение чека или ссылку на него. Приложение позволяет передавать документ
- в мессенджеры;
- на электронную почту;
- скриншотом экрана с QR-кодом;
- в бумажном виде, если есть принтер.
Об удобной форме тоже стоит уточнить у заказчика. Всегда лучше сформировать документ день в день. Так вы будете уверены, что ничего не забыли и отчитались за все операции в нужные инстанции. А сделать сверку по датам в банковском приложении будет намного удобнее: дата зачисления будет совпадать с датой чека.