• /
  • /
Дата публикации: 04.07.2024г
Время прочтения: 7 мин 50 сек

Как уберечь
свой контент

от пиратства?

Как автоматизировать приём платежей, увеличить конверсии в продажи и выйти из операционки?
Чтобы удержаться на плаву в современном мире онлайн-образования, просто качественного продукта или услуги уже недостаточно.
Продвижение и конкурентные фишки тоже важны, но есть ещё кое-что, от чего зависят ваши продажи: удобные, быстрые и легальные способы оплаты. Именно здесь многие теряют деньги. Как это происходит?

Об этом вы узнаете через несколько минут, а во второй части статьи вас ждёт инсайт: я расскажу о двух мощных инструментах, которые увеличат ваши продажи без команды и вложений.
Не переключайтесь. Коротко представлюсь и продолжим.
Меня зовут Минас Аветисян — я сооснователь сервиса приёма платежей для онлайн-образования LeadPay — простой, понятный сервис: два клика и покупатель получает товар или услугу, а продавец — деньги и отчёт.
Мы знаем, как упростить ведение бизнеса онлайн-школам, экспертам и фрилансерам:

Пока вы
  • работаете над продуктом, маркетингом, продажами,
  • проводите консультации или делаете запуски,
  • масштабируете бизнес и растёте в оборотах,
  • отдыхаете, проводите время с близкими

система автоматически принимает платежи от клиентов со всего мира легко, быстро и без вашей постоянной вовлеченности.

Дочитайте до конца (это займет 10 минут) и узнайте, как с помощью инструментов LeadPay:
  • автоматизировать приём оплат, даже из-за границы;
  • сделать оплату для ваших покупателей проще и удобнее;
  • привлечь новых клиентов и удержать текущих;
  • избавиться от бесконечных технических вопросов и сложностей с налогами.
Это доступно каждому, независимо от масштаба — будь то самозанятые, ИП или крупные онлайн-школы.

Вы спросите: «А это точно поможет?»

По части маркетинга и продукта вы эксперт и правите балом: улучшаете продукт, привлекаете трафик, отстраиваетесь от конкурентов, стараетесь отвечать потребностям рынка. 
Но есть одна важная деталь — вы можете терять до 20% клиентов просто потому, что им неудобно оплачивать ваши онлайн-продукты или услуги.

Скрытые причины потерянной прибыли

Оплата на карту или через электронные кошельки вызывает недоверие, а ещё покупатель вынужден платить комиссию за перевод.

В век клипового мышления и молниеносных решений клиент хочет иметь всё и сразу за несколько секунд.
Например, покупатель оплатил через электронный кошелек, но не возвращается на сайт или страницу «Спасибо». Затем начинаются вопросы: «Я оплатил, а где доступ?».
Вам как продавцу приходится отвлекаться каждый раз, чтобы делать все ручками: высылать реквизиты, выписывать чек в «Мой налог», выдавать доступ.
И всё это в режиме 24/7. Это раздражает всех, сбивает процесс продаж и заставляет вас тратить массу драгоценного времени на операционную рутину.
История «переведи на карту» ассоциируются с личными переводами, а не с бизнесом. Вы рискуете выглядеть непрофессионально в глазах клиента: минус лояльность и доверие.

Самозанятым экспертам и фрилансерам может быть несложно вручную выставлять счета и чеки для нескольких клиентов в месяц через приложение «Мой Налог». Но до поры до времени. Пока вы не начнёте:
Продавать массовые инфопродукты. По закону (№ 54-ФЗ), вы обязаны выдать чек каждому покупателю, а при большом объеме продаж это превращается в головную боль. Особенно когда речь идёт о сотнях транзакций (недорогие гайды или чек-листы). Или, например, во время вебинара или распродаж в соцсетях, где нужно моментально подтвердить оплату и предоставить доступ к продукту.

Или продавая на высокие чеки, не сможете предложить рассрочку клиентам, а значит упустите доход. Ведь банки не спешат работать с самозанятыми напрямую. Об этом подробно рассказываю во второй части статьи.

Как LeadPay решает эти задачи

Для ваших покупателей доступны все виды платежей:

  • СБП,
  • QR-коды,
  • Эквайринг российских карт,
  • Зарубежные платежи,
  • Рассрочки от 8 ведущих банков России.
С каждым годом число судебных дел по поводу кражи онлайн-продуктов растёт. В 2023 году зарегистрировано более 200 случаев нарушения авторских прав в сфере онлайн-образования. Большинство дел касаются незаконного распространения и продажи инфопродуктов. Эта тенденция лишь усиливается, что подтверждает необходимость активных действий по защите своего контента.

Авторские права на курс, книгу, методику, идею: что можно защитить и какие права имеет автор?

Ключевой момент, который следует понимать каждому автору: авторское право на произведение возникает автоматически с момента его создания, будь то стикерпак, курс, произведение или песня. Регистрация для этого не требуется.

Но нужно доказать авторство право своей идеи. Сделать это можно несколькими способами:
  • датой в почте (отправьте на почту самому себе свой интеллектуальный труд, там уже будет стоять дата);
  • выпуском курса в продажу, где будет указана дата;
  • депонированием, передачей/загрузкой файлов на хранение в защищенную ячейку;
  • регистрацией в Роспатенте.

Права, которые предоставляет авторское право:
  • Продажа произведения.
  • Разрешение на перепевание, изображение на продуктах или перепродажу видео только по согласованию с автором.
  • Передача произведения внукам и наследникам.
  • Запрещение использования произведения другими лицами.

Для передачи своих прав другому лицу необходимо заключить лицензионный договор, в котором будут прописаны все условия.

Объекты, которые можно защитить авторским правом:
  1. Видео в интернете, песни, голосовые сообщения.
  2. Вебинары, лекции, статьи, книги, гайды, чек-листы, инструкции.
  3. Картины, плакаты, PNG, стикеры, фото, изображения на лендинги, картинки, дизайны сайтов.
  4. Видеоигры, программное обеспечение.
  5. Отзывы на услуги, комментарии к постам, контент в социальных сетях.
  6. Телешоу, фильмы, постановки.

Объекты, которые не подлежат защите авторским правом:
  1. Гербы, флаги.
  2. Частушки, народное творчество, анекдоты.
  3. Факты, события, анонсы.
  4. Идеи или концепции. Идеи не могут быть защищены, пока они не получают физическое воплощение.

Что нельзя защитить авторским правом?

Идеи, концепции, принципы и методики обучения не воплощенные в жизнь — не подлежат защите. Например, если эксперт придумал инфопродукт по бисероплетению, а конкурент реализовал его первым, авторское право будет у того, кто первый воплотил идею в жизнь.

Если бы эксперт на основе своей идеи с новым курсом по бисероплетению рассказал об этом, снял подробное видео и выложил на свой YouTube-канал или в блог — то, тем самым защитил бы право на идею нового инфопродукта. Конкурент уже не сможет на основе этой идеи снять точно такой же продукт. В противном случае эксперт первый изложил идею, а конкурент украл и изменил информацию.

Как защитить контент?

Заключение договоров с учениками, в которых прописан запрет на распространение информации, является первым шагом к защите права. Важно, чтобы договоры включали все юридические аспекты ответственности за нарушение условий и были доступны пользователям до приобретения курса, являясь частью пользовательского соглашения или оферты.

Использование платформ с дополнительными средствами защиты, такими как шифрование видео и ограничение доступа по IP-адресам, значительно повышает безопасность контента.

Размещение материалов на платформе (например, «Навыки.Онлайн», GetCourse) предлагает эффективные инструменты для защиты контента.

  • Водяные знаки. В плеер можно добавить уникальный водяной знак для каждого зрителя, например, с адресом его электронной почты. Это помогает отслеживать нарушения и предотвращать незаконное распространение контента.
  • Защита от скачивания. Технологии сервиса запрещают запись экрана, что предотвращает кражу онлайн-курсов.
  • Ограничение доступа. Возможность ограничения доступа к контенту на определённый срок, например, на 6 месяцев или год, обеспечивает контроль над тем, кто и когда имеет доступ к материалам.
  • Многофакторная аутентификация (MFA). Этот процесс подтверждения личности пользователя с помощью нескольких методов проверки, таких как пароль и SMS-код или биометрические данные, значительно усложняет несанкционированный доступ к контенту.

Дополнительные меры защиты

Регулярная проверка интернета на наличие курсов на пиратских сайтах с помощью специальных сервисов или программ, которые автоматически сканируют сеть на предмет наличия нужной информации.

  • Copyscape. Онлайн-инструмент для проверки уникальности текста и поиска копий контента в интернете, который можно использовать для поиска копий продуктов на пиратских сайтах.
  • Google Alerts. Бесплатный сервис от Google, который позволяет получать уведомления по ключевым словам. Настройка уведомлений с названиями курсов позволяет получать оповещения, когда они появляются в интернете.
  • DMCA.com Protection. Этот сервис предоставляет инструменты для мониторинга и защиты прав, автоматически сканирует интернет на наличие материалов и помогает отправлять запросы на удаление пиратского контента.

Куда обращаться в случае кражи курса

При краже материалов с пиратских сайтов есть право требовать их удаления. Это можно сделать через официальные запросы к администраторам сайтов или через судебное решение.

Для обращения необходимо узнать ФИО и адрес нарушителя. Это можно сделать:

  • самостоятельно (если есть данные на сайте);
  • через полицию (по IP адресу);
  • через администрацию сайта;
  • через ходатайство в суд при подаче искового заявления.

Юристы онлайн-школ часто отправляют претензионное письмо нарушителям с требованием удалить материалы. Важно зафиксировать нарушение перед отправкой письма, поскольку после удаления контента будет сложно доказать факт кражи в суде и взыскать компенсацию. Лучший способ зафиксировать нарушение — через нотариуса, альтернативный способ — сделать скриншот экрана.

Претензионное письмо должно содержать:

  • доказательства нарушения;
  • обстоятельства выявления нарушения;
  • требования (удаление контента и/или моральная компенсация. ИП и ООО не могут требовать моральной компенсации).
Если мирное урегулирование не помогает, можно подать иск в суд. Подготовьте все доказательства и документы, подтверждающие авторство и факт нарушения: скриншоты, ссылки, копии материалов. Чем больше информации подтверждает факт кражи, тем лучше.

Требование компенсации и блокировки сайта через суд

До суда можно подать ходатайство о блокировке сайта. Решения о блокировке выносит только Мосгорсуд, независимо от места жительства.

  • Суд рассматривает заявление в течение одного дня. С решением Мосгорсуда необходимо обратиться в Роскомнадзор для блокировки.
  • Суд рассматривает дело и выносит решение. В случае положительного решения суд может обязать нарушителя выплатить компенсацию и удалить материалы. Компенсация определяется истцом при подаче иска.
  • Суд может принять решение о блокировке сайта, на котором размещены украденные материалы.

Примеры из практики

Юрист LeadPay, Яна Требенкова, поделилась интересным случаем из своей практики:

«В одном из судебных дел известный блогер столкнулся с кражей своего курса. Весь теоретический материал был переписан мошенниками и выставлен за их авторский продукт. После того, как блогер приобрела этот инфопродукт и провела экспертизу, было установлено, что 60% материала скопированы дословно с её курса, выложенного на 4 месяца раньше.

На основании этого была отправлена претензия, после чего мошенник удалил информацию о курсе и отказался от удовлетворения претензии. Однако, доказательства копирования остались у блогера, и она подала иск в суд на компенсацию в размере 800 000 рублей, основываясь на выручке ответчика с продажи данного курса. Выручку истец узнал по запросу суда.
Суд удовлетворил иск частично, присудив компенсацию в размере 650 000 рублей».

Этот пример наглядно демонстрирует, что борьба с мошенниками возможна и необходима.

Яна Требенкова
Юрист LeadPay
Для тех, кто хочет быть в курсе последних новостей и важных событий в сфере онлайн-образования, переходите в блог на официальном сайте LeadPay. Там публикуются множество полезных статей и аналитических материалов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал для получения оперативных новостей и советов по защите интеллектуальной собственности и другим вопросам из мира инфобизнеса.